СПОРЫ С МАРКЕТПЛЕЙСАМИ

Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие маркетплейсы сегодня стали, наверное, самым эффективным инструментом ведения бизнеса. Через интернет-площадки предприниматели могут быстро и выгодно реализовать свои товары конечному потребителю.

Однако с развитием и изменениями, которые происходят на этих платформах, возникают многочисленные споры, касающиеся прав и обязанностей продавцов и маркетплейсов.

Чаще всего клиенты обращаются за решением таких проблем, как:

  • Нарушение условий договора. Маркетплейсы могут менять условия соглашений с продавцами в одностороннем порядке, что ставит бизнес в невыгодное положение. Распространенная проблема – доплата за хранение товара на складе дольше определенного периода, прописанная мелким шрифтом в конце договора, о которой предприниматель впервые узнает из полученной претенции. Важно внимательно следить за всеми обновлениями на платформе и оперативно реагировать на изменения.
  • Споры о возвратах и компенсациях. Вопросы, связанные с возвратом товаров, компенсацией за поврежденные товары и другими финансовыми вопросами, часто становятся причиной конфликта между продавцами и платформами. Если маркетплейс отказывается компенсировать убытки в добровольном порядке, следует немедленно обратиться в суд.
  • Нарушение прав на объекты интеллектуальной собственности. Использование товарных знаков, промышленных образцов или объектов авторских прав без согласия правообладателей — ещё один повод для судебных споров. Важно защищать свои права и обращаться за компенсацией в случае нарушения.
  • Обратная сторона медали – необоснованное требование от площадки прекратить продавать якобы контрафактный товар в связи с претензией какого-либо третьего лица. В этом случае важно оперативно среагировать и доказать отсутствие нарушений со стороны клиента, в противной ситуации можно понести значительные расходы в будущем.
  • Если ваш бизнес пострадал из-за изменений в правилах или неправомерных действий со стороны маркетплейса, не ждите, пока ситуация ухудшится — обратитесь за юридической помощью и защитите свои интересы.

отзыв ИП Надежда Владимировна Нивалайнен

«Я являюсь индивидуальным предпринимателем, сама с помощниками изготавливаю свечи ручной работы и продаю их в разные города России. Решила попробовать поработать с Wildberries, оплатила все услуги маркетплейса, и все шло достаточно неплохо, пока часть моего товара не была утеряна где-то по пути на склад. Представители Wildberries мне уверенно сообщили, что виновница ситуации я, поэтому я не только не получу компенсацию, но и по правилам магазина должна оплатить им штраф за непоставку товара. Адвокат решил проблему без обращения в суд, достаточно было грамотной претензии. Очень благодарна Роману Ивановичу за помощь и быстрые действия».

Обратиться за консультацией
можно в WhatsApp или по телефону